Копирайтер

Копира́йтинг (англ. copywriting от copy — рукопись, текстовый материал + write — писать) — профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют или популяризируют товар, компанию, услугу, человека или идею. Это могут быть слоганы, сценарии для ТВ- и радиороликов, event-мероприятий, рекламные статьи и пр.

Специалистов, которые занимаются копирайтингом, называют копирайтерами.

Копирайтер – это автор рекламных текстов, слоганов, сценариев рекламных роликов на телевидении и радио. Его тексты должны продавать товары и услуги клиентов, поэтому хороших копирайтеров, способных создавать действительно эффективные рекламные тексты, высоко ценят в рекламных агентствах. Копирайтер является одним из ключевых специалистов в создании любой рекламы наравне, например, с дизайнером полиграфии.

Копирайтеры, хорошо владеющие иностранными языками, могут подрабатывать переводчиками рекламы и слоганов, адаптировать иностранную рекламу к местному рынку.

Работа копирайтером требует большого жизненного опыта, умения разбираться в психологии людей, видеть товары и услуги глазами потенциальных покупателей.

Основные клиенты:

  • Рекламные агентства
  • Владельцы предприятий
  • Рекламные и маркетинговые отделы фирм
  • Специалисты по продвижению сайтов
  • Интернет-магазины

Основные навыки, которые требуются в работе копирайтера:

  • Знание человеческой психологии.
  • Знание теории и практики рекламы и маркетинга.
  • Умение обрабатывать большие объемы информации.
  • Аналитические способности;
  • Природное любопытство, оптимизм.
  • Грамотная устная и письменная речь.

Желательные знания в профессии копирайтера:

  • Опыт работы продавцом-консультантом.
  • Опыт работы в рекламном агентстве в любой должности.
  • Компьютерная грамотность, умение искать информацию в Интернет.
  • Хорошее знание иностранных языков, особенно английского.

Стоимость работы копирайтера:

Зависит от квалификации специалиста. Начинающие копирайтеры могут рассчитывать на оклад 300-400 долларов в рекламных агентствах, опытные специалисты – от 800-1000 долларов до нескольких тысяч долларов. Заработок копирайтеров-фрилансеров может быть намного выше. Например, за 1000 знаков текста ведущие копирайтеры-фрилансеры получают от 400-500 рублей до более чем 1000 рублей. Согласно исследованиям Вебконтент.ру, работа копирайтером может приносить до 600 тыс. рублей в год.

Где искать работу:

  • Рекламные агентства (можно обращаться напрямую по телефону или отправлять резюме на электронную почту агентства).
  • Сервисы удаленной работы.
  • Форумы специалистов по рекламе и маркетингу.

Работа копирайтером – довольно простой и надежный способ заработка. Главное – изучите все тонкости данной профессии, и тогда никакие конкуренты вас не остановят. Также помните: начать работать копирайтером может каждый, не зависимо от возраста или гендерной принадлежности.

Уникальность текста

Уникальность текста – это выраженная в процентах величина, которая определяется поисковыми системами при помощи специально разработанных алгоритмов.

Каждый заказчик желает получить от копирайтера контент, который понравится не только читателям, но и поисковым системам, поэтому одним из главных требований к тексту является его высокая уникальность. Она заключается в минимальном количестве или отсутствии фрагментов текста, совпадающих с опубликованным ранее контентом в сети Интернет.

Сперва может показаться, что написать уникальный текст не так уж и сложно: подобрал синонимы, поменял местами слова и предложения, и текст готов! Но не все так просто. Существует два способа написания высококачественного уникального контента:

1. Глубокий рерайтинг – пересказ текста своими словами без использования синонимайза.
2. Копирайтинг – написание авторского текста на основе изученных ранее материалов.

Такой контент оценивается веб-мастерами по достоинству как в денежном эквиваленте, так и в виде положительных отзывов.

Копирайтер должен понимать, что понятие уникальности материала субъективно и зависит от множества внешних факторов. Каждый заказчик имеет своё представление о понятии уникальности, поэтому во избежание недоразумений необходимо уточнить у веб-мастера желаемый процент уникальности текста, программу, которую следует использовать для проверки, а также исходные параметры определения уникальности.

Существуют разные программы для проверки уникальности текста: Еtxt Антиплагиат, Advego Plagiatus, Monster Antiplagiat, а также онлайн-сервисы: miratools.ru, copyscape.com и istio.com. Каждый из этих инструментов проводит анализ уникальности текста по собственному алгоритму, поэтому результаты проверки уникальности одного и того же текста разными программами могут существенно отличаться. Для получения наиболее достоверного результата желательно выполнять проверку в нескольких сервисах.

Использованы материалы с сайта http://www.kadrof.ru/